Pips_21112011_Стыд и Совесть Люди любят заниматься самообманом. И дело даже не в каких-то мифических выгодах, а просто так удобней жить, и даже лениво часто что-то менять. Ведь даже истину удобно искать там, где "светлее", а не там где возможно её ещё не искал никто. И успокаивающим воплем звучит для большинства сообщение, что истина вот-вот им откроется, что она была у них, только они её выпустили из рук, значит надо всего лишь немного потрудиться, сделать движения "верные" и всё вернётся. И первый самообман в этой цепочке тот, что истины в руках не держали, ибо истина хитрая штука, и такая скользкая что, подержав её раз, второй раз её не ухватишь, ибо она сильно зависит от держащего. И надо уже использовать новые трюки для истины, чтобы опять подержать её в руках. Тут же попадаем в иной самообман, а именно что совесть ум и честь и прочее. В смысле Совесть всё знает, достаточно покорно идти за ней, и будете светлее светлого. И тоже в какой-то мере тут истина, ибо покорность в таком деле выжмет до пустоты покорного, опустошив его. А ведь Совесть всего лишь отголосок вести, т.е. некого "верного" пути. Это как поток по средине реки, где по краям, по берегам проплывают обильные луга и поля, где много еды, а вы, на стремнине, верной дорогой плывёте до большой воды, но можете и помереть от голода, ибо еда проплывает мимо вас, оставаясь на берегах. И доплывёте ли до вашей истины живым, ещё не известно. Но есть "верные" признаки истинного пути, позволяющие грести верной дорогой. Это вам и честь, что жёстко регламентирует гребки по такой реке истины. И мораль, что более мягко указывает путь. Но стоит реке истины чуть извернуться, и вы оказываетесь на том или ином берегу, выброшенными на берег. А истина уплывает всё дальше и дальше. Зато вы будете сыты некоторое время, если не будут сытыми вами местные жители берега. И вот чтобы почуять смену направления реки истины, и нужна совесть. Но мало придерживаться направления. Надо ловить подводные подвохи! И тут нам на помощь приходит Стыд. Стыдно - у кого видно, как известно. Но ведь можно показательно изображать стыд, как и бороться с ним. Стыдно ли ходить, извиняемся, с грязной попкой, не вытертой? А если никто не видит? Вот! Стыдно, у кого видно! Но ведь вас может выдать запах? Или в нужную минуту подвести раздражённая кожа попки, которая не вытерта? А это уже прямой урон вашему делу. Естественно одни используют Стыд показательно, а маскируются убедительно, как им кажется. И если вы их задели словом, то тут же себя выдадут вопросом - "А кто вам про это сказал?" или "Откуда вам это известно"? Фактически пытаясь прознать про канал утечки достоверной информации. Но это хитрые случаи. Простые попросту выразят обиду, встанут в позу и займут прочие позиции обид, ибо это самое простое, что они могут сделать, чтобы отвлечь внимание от своих непристойных видов. Или начнут отвлекать внимание, кивая друг на друга. Это всё следствие самообмана, такого порой привычного, за годы проживания, что он так похож для нас на истину, что мы даже можем их путать, или принять за одно. Стыд, как и Совесть - всего лишь программы социума. Люди, впрочем, как и многое сущее и живое, имеют эти программы своего социума. Их присутствие и отработка усложняется с ростом, развитием, и они становятся сложнее. Для кого-то они видятся ограничением, для кого-то законом, но это всего лишь инструмент. И без него люди и иже всего лишь суповой набор. Их функционирование возможно при достаточно сложной системе вычислителей. Которые способны видеть разницу положения личности и индивида от некой осевой точки Истины. Вот это отклонение по горизонтали и сообщает Совесть. А по вертикали сообщает Стыд. Естественно слишком углубившись от срединной линии, сигналы становятся всё громче, пока предохраняющая система их попросту не блокирует, и наступает долгожданная "тишина". Впрочем, она больше напоминает рёв сирены, когда вы заткнули уши, и звенящая тишина может быть даже следствием воя такой предупреждающей сирены-ревуна Совести и Стыда. Впрочем, чтобы не слышать их, можно просто сделать "музыку" по громче, вести громкий внутренний диалог. К чему нам слышать какую-то Совесть? Нам и так замечательно в своих мыслях. Это всего лишь инструмент, откинуть его не получится, это часть функциональной программы. Но можно эмулировать их отсутствие и тогда «заносит», причём демонстративно «выпадая» из правил социума. Это всего лишь игра, как одни играют в веру в Бога, а другие в веру отсутствия Бога. Вы можете "выпасть" из социума, но не далеко. Чтобы быть диссидентом по любому нужно общество, супротив которого вы идёте, иначе никакой вы не диссидент. Стыд и совесть действительно можно потерять по разным причинам. Скажем, нет функциональных мощностей организма для выполнения этой программы - дети. Сил на её исполнение - старики. Системные ошибки самого организма, или не та система самого организма, что не в силах исполнить программу – дибилизм. Программы эти не то чтобы обязательны, они представляют собой тот самый интерфейсный программный модуль, что позволяет людям подключится к социуму, функционировать в некой программной общей среде с остальными. Входя в социум – люди подчиняются, программируют себя под тонкости социума. Хотите жить без подчинения? Идите в леса, поля, удалитесь из социума. Но и там вы будете частью социума природы, и прочего. И даже Социума воздуха и воды, а их программы вам придётся выполнять. Они более просты, и не требуют таких вычислительных мощностей. И многим кажется, что это проще. Да, действительно проще. Жёсткая и показательная программа социума зовётся моралью, это для обывателей. Ещё более твёрдая и прямолинейная - честью. Гибкая и изменяемая – совестью, она подстраиваемая и гораздо гибче. Стыд - всего лишь определяет некий предел расширенных моральных правил, основываясь на побудительном мотиве. Общественно принятый свод правил Стыда - это культура. А сам Стыд, что-то типа внутреннего светофора, регулирующий перекрёсток по некому принципу взаимного баланса между внутренней совестью и внешней моралью социума. И осуществляющий этот баланс по правилу – «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Вот это «очень хочется» и есть стимул на одной чаше весов Стыда. Где на другой довлеет принцип «нельзя». А кто потерял Стыд, т.е. его не чувствует, у тех введен свод правил Культуры. По сути своей, внутренняя культура и есть этот самый Стыд. У детей стыд сдвинут в позицию «очень хочется», где «нельзя» практически отсутствует. Постепенно нарабатываясь за жизнь индивида и это «нельзя» может перевесить «хочется», сведя таких людей в абсолютное безвольное и покорное общество. Впрочем, которое может внешне выглядеть как активное, счастливое и даже свободное, по сути, являясь зажатым в стенках своих «нельзя», но исполняющих, своды некогда установленных правил культуры и морали. Скажем, улыбаться - это культурно - и вы тянете рот в "улыбке" не потому как вы улыбаетесь, а потому как таковы правила поведения, ибо это ваша программа внешнего поведения. Откинуть программы можно, но только лишив себя их, фактически утеряв свою часть, проще говоря, они и есть та социальная часть Личности, что представляет собой люди в обществе. Фактически это инструментарий сообществ. Причём по правилам Морали они могут быть одни, а по правилам Совести своей – совсем другими. И их может «кидать» из поведенческого края свой Морали в край своей Совести. А это могут быть очень разные и далёкие края. И такие люди просто меняются на глазах. Скажем при моральных правилах - вы успешный и улыбчивый гражданин. Достаточно вас несколько сдвинуть – например, позволить вам выпить, покурить, наркотики принять, или просто гормоны взыграли – и тут вы теряете контроль внешней морали, ибо ваш вычислитель выведен из строя, и становитесь самим собой, тем, по Совести которой живёте. И из-за красивого и благополучного фасада вырывается весьма дикая личность, целиком функционирующая по правилам своей Совести, которую до этого подменяла Мораль. Совесть довольно энергоёмка. На её обработку, как духовной составляющей, уходит гораздо больше сил, чем на поддержание моральной программы. И как только силы на функционирование программы Совести иссякают – люди постепенно скатываются на всё более упрощённые программы Совести, приходя в полную негодность осмысления, становясь обычным суповым бесформенным набором. Скажем, их совестливое поведение, начав с людского, пройдя стадию животных, по мере иссякания накопленных запасов духа, именно накопленных, духовных сил, может пройти стадию рептилий и даже растений, приведя их к полному «отключению». Задержка и активность в той или иной стадии при этом процессе, определяется накопленными резервами, приводя к их полному постепенному опустошению. Именно это опустошение «баков» люди и чувствуют по пробуждению после возлияний. Именно этот запас расходуется на разные «сверх силы». Однако качественный и количественный состав для разных людей может быть по слоям духа разным. А само сознание людей быть узко определённого диапазона. И чем уже диапазон Сознания, тем быстрее наступает отключка. И чуть программа Морали и Совести поведения выходит за базовые частоты личностного Сознания, и даже не попадает в гармоники их, такое поведение, хоть и осознанное, целиком отсутствует в памяти, ибо не уместилась. Впрочем, как и события прошлого или будущего, да вообще события, которые не вписались в рамки Совести и Морали, «выпадают» из людской памяти, как если бы их небыло. И только разными способами сдвинув или расширив СОБСТВЕННОЕ Сознание, люди, как через некое окошко, могут выхватить из огромнейшей, можно сказать бесконечной библиотеки своей памяти, впрочем, не совсем своей, все куски событий, что происходили, и будут предположительно происходить. Хотя просто попытки сдвинуть это окошко Сознания любым быстрым методом, приводят только к «весёлым» картинкам глюков, и этакого мира. Которые мы видим во снах, причудливыми закидонами глюков. Или чудными картинками под воздействием разных препаратов и не только. А это всего лишь мир, обычный мир, которое наше Сознание не может никак втиснуть в свои рамки, и изгибает его по тем критериям, как может. Это как отутюженную рубашку засунуть в маленькую спортивную сумку, скомкав, а после удивляться, что это она такая «жёванная», ведь была же глаженная. Или как ребёнка привести в музей с новинками техники, и прочими чудачествами, где сам ребёнок увидит только чудные переплетения кусочков металла, красивых тряпочек, огоньков. Взрослые будут ему рассказывать о сути и понятиях, но в памяти ребёнка останется только восторг от огоньков, звуков, и сложностей конструкций. И не будь там взрослых, сам ребёнок вообще бы прошёл мимо, даже не заметив этого места! Но копятся знания, расширяется Сознание, и вот ребёнок уже понимает, что там и как! А ведь это тот же ребёнок, но с уже иной системой ценностей, и скоростями вычислителей, которые уже способны иначе анализировать. Иными словами от Совести и Стыда не избавиться, их программы можно только усложнять, расширяя, развивая, и ускоряя их обработку, разгоняя и усложняя вычислители. Программы усложняются, если вы смогли это проделать и прогнать через вычислитель, то для остальных людей, с более простой и грубой программой Совести и Стыда, ваша программа будет не просто более плавной, но и более ровной! Впрочем, и невозможно запутанной, ибо из одной линии она может выглядеть как набор линий, причём разноуровневых. Из прежних всплесков чувств на их поверхности, останутся только волны ряби, что многие не заметят и примут за бездушие или равнодушие, или даже за отсутствие чувств, Совести и Стыда. По сравнению с ними вы будете «невозмутимым» и даже крепким к внешним воздействиям. И в тоже время смена волны чувств, и эмоций будет в вас происходить "мгновенно" для остальных, если вы конечно захотите. Они попросту не смогут успеть заметить переход. Вот вы "невозмутимый", а вот вы в полной мере выглядите как "кипящий чайник", а вот вы опять "невозмутимый". А кто-то наблюдательный заметит в вас одновременно и невозмутимость, и огромные волны Чувств и порывов, однако таких высоких и быстрых, что они различимы на грани их возможностей их заметить. Выглядит как «показалось», вроде была буря, брызги, вой ветра, а вроде и море спокойное. Ведь обывателю непонятно – как можно быть одновременно расстроенным и радостным, любящим и ненавидящим, отзывчивым и чёрствым, злым и добрым и прочее. Кажущиеся противоречивыми граны, разделённые вроде огромными расстояниями, тут вроде как соединяются, видясь одним людям по их желанию с плохой стороны, а другим с хорошей. И каждый видит близкое к себе и понятное ему, остальное ему попросту не видимо! Но это не значит, что его нет. И более того, в одних поступках, делах, словах, и поведении – одни увидят грань отвратительную, а другие в них же - очаровательную, и это одновременно! Кто-то скажет – показалось. Кто-то будет уверять, что он видит лучше и ему надо верить в определении. А кто-то смекнёт, что противоположности научились совмещать, ловя баланс. И как соответственно в монете есть 2 грани то, встав на порёбрик её, вы для одних на стороне другой грани, с противоположной стороны, а для кого-то с их грани. А кто-то посчитает, что вы и там и тут, но так быстро мечетесь! А вы всего лишь в средине, умело ловите некий баланс сил, и состояние срединности. Впрочем, это делается автоматически. Всё даже тут относительно, ведь чем огромней Сущность, тем срединной она нам видится, и нейтральной. Ибо её тонкие частоты чувств мы попросту не можем заметить. В тоже время более простые чувства, кажутся нам горячими и притягательными или холодными и отвратительными. Мы принимаем эти глыбы медленных волн за истинные чувства, когда как порывы высокочастотных энергий нам кажутся пустыми. И ведь столько выводов только при применении таких простых разностных инструментов измерения духовности - Стыда и Совести, что как любой измеритель, показывают отклонения от некой срединной Истины духовности нашего, и только нашего, но совокупного с общим социумом мира потоком. [и был это Pips_21112011_Стыд и Совесть_Dmitrij]