PiP_304_16042012_Просто притча "Пространство и время, ограничивающие мысль и чувство обычного человека, не существуют как ограничительные принципы для вскрывшегося сознания ученика. Его сознание становится космическим. Он легко делает все свои простые дела, если он человек средний и в нем нет особой одаренности. Его серый день радостно течет в орбите средних человеческих способностей. Все его духовные силы направлены не на дальние горизонты, но на простые, близкие дела, где его доброта светит всем окружающим и греет их." (с) Антарова "Две Жизни" Как-то ученик решил, что познал достаточно и, подойдя к учителю, сообщил о своём решении пойти в большой мир и нести людям светлое и учить их знаниям. "Конечно неси людям" - услышал он в ответ, - "Но помни - как только языки славы людской коснуться тебя, в тот же миг свет твоей Души начнёт гаснуть!" Ученик, озадаченный таким ответом, покинул учителя, и отправился в путь. Для себя он решил, что фраза была не просто странной, но уже неважной для него, ведь впереди его ждали люди, и он принесёт им счастье, и знания, и сделает их мир краше! Шли годы, ученик нёс людям вечное, откровения, помощь. Написаны горы книг, записаны горы знаний. Поведаны тысячи слов откровений. Люди взирали на него как на живое воплощение мудрости и жаждали ещё и ещё прикоснуться к его знаниям. Он без устали делился ими, но постепенно стал замечать, что люди шли за любым ответом, не стараясь сами трудиться над поиском оного. Присмотревшись внимательно, он заметил, что люди вообще не хотели задумываться, ведь рядом был всегда готовый помочь мудрец, надо было только к нему прикоснуться, и он всегда помогал! Толпа людей росла, они жаждали и страдали за его мудрость. В некий день, когда засомневался в своей миссии, ибо мир не становился другим, хоть провёл вмиру десятки лет. Ему припомнились слова учителя "про гаснущий свет Души". И он обратился к себе, в себя, и внезапно удивлённо узрел, что Душа его сжалась. А люди шли, люди жаждали откровений, а ему некогда было заняться собой, он спасал людей, но спас ли? Он осмотрелся, люди ничуть не поменялись, лишь стали ленивей. И тогда он взошёл на помост, и воззвал - "Люди, услышьте меня!" Внизу понеслось - "Он сказал - услышьте, запишите, запомните, он сказал услышьте!" И тут он произнёс - "Люди, научитесь думать!" "Научитесь думать" - понесся шелест записываемых мудростей. "Да идите вы все...." - в сердцах прокричал он. "Идите все... Идите на..." понеслось в толпе, переливаясь голосами. И было слышно, что ещё задавались вопросом - "Куда на?", "Сколько идти?", "Брать ли еду?", "Можно ли идти сразу или надо собраться?" Вопросы не находили ответа и гуляли по толпе, но Он уже покинул помост, и понуро побрёл восвояси. Он был опустошён, он видел плоды своих трудов, но не видел результатов! Тут ему стали кристально ясно понятны слова учителя про "языки славы людской", которая его овевала, грела, но практически съела его Душу, высосала на себя, не дав ничего и никому взамен. Разве что, сделав мир зависимей от него же. Он видел, что результат его дел был прямо обратен желаемому им же некогда. Увидя учителя, он понуро приблизился, но не услышал ничего, разве что - "Ты вернулся, не потеряв Души, хотя и сильно потрёпанный. Ты вовремя остановился, греясь в лучах славы людской похоти и лени. Ты смог удержаться себя, не разбив свою жизнь, и вовремя повернул руль своего корабля жизни и тем ты обрёл бесценный опыт, пройдя через острые скалы испытания славой людской, где не растворился в огне вожделения. И теперь ты знаешь, где тот край бездны в людских душах, который они не могут преодолеть, не захотев взлететь сами, но будут выкачивать из других." Скажете, люди хотят изменений? Но при этом хотят быть уверенными, что всё будет замечательно? Или точнее хотят, чтобы их уверили, за них решили, и им пообещали, что всё будет хорошо. Собрали толпу желающих чего-либо, и вот в этой куче мы можем гордо шествовать, ибо в этой куче ничего не меняется, это та же колба, которая ограждает от внешних изменений. Работа, привычный уклад, те же лица, всё это стенки нашей защитной колбы. Мы боимся новых лиц, боимся новых мест, ибо там будут новые лица, которые изменят нашу жизнь. Мы можем принять новые лица, но если оно, лицо будет одно, а привычного кругом будет горы! И в случае чего мы спрячемся в складках местности, вдруг что-то произойдёт! А что произойдет, мы верим в это, и произойдёт обязательно. Мы хотим изменений только на словах, только в разговорах, но приди они в реальности, мы будем всеми фибрами себя упираться хоть какому-то движению, ибо любое изменение в нашей же жизни - есть движение, плохое оно по нашему или хорошее, как нам кажется. И мы давно знаем, что даже от самых, казалось бы, благих изменений частенько ничего хорошего не приходит нам же. И потому мы будем до последнего сопротивляться любому изменению в нашем мире, запасаясь при этом кучей вещей, или избавляясь от них, лишь бы это держало нас в некой стабильности, в некой привычной обыденности. При этом мы мечтаем оказаться в самой стремнине мира, но отнюдь туда не жаждем лезть, в этот водоворот, а потому стоим на берегу в толпе таких же завистников и рассуждаем, как там хорошо, как мы тоже можем, но не пойдём, ибо... Мир меняется, мир движется, хотим мы этого или не хотим. Мир гораздо больше нас, мир может включать нас, а может исключать, оставить в покое, и мы будем наблюдать, как мир удаляется от нас, оставляя нас в одиночестве и свободе от него. И чем мы при этом занимаемся, видя такое несправедливое к нам отношение? Конечно возмущаемся, как нас посмели оставить! На каком основании нас не уговорили, не убедили и попросту не взяли с собой! Впрочем, мы успокаиваемся, и вот уже вещаем, что и сами не хотели никуда идти. Естественно мы повсеместно боремся с изменениями, хоть возрастными на лице, хоть в других частях. Мир меняется не так быстро, чтобы мы не успевали бегать туда-сюда. Мы выглядим не лучше чем пассажир, что пытается тормознуть локомотив, правда и медленно, но неотвратимо двигающийся, забегая вперёд, и с кряхтением своего упирания его "тормозя". Естественно локомотиву это незаметно, а вот труженику тормозного фронта кажется, что он вовсю останавливает и поворачивает мир вспять. Кто-то вскричит, что де во всем виноват стрелочник или машинист, что рулил не туда. Само собой машиниста винить проще, ну или того, кто кажется, вот самое что забавное КАЖЕТСЯ нам рулящим! Обычно это портрет в красном углу комнаты, будь то икона или портрет руководителя. Нет, мы естественно понимаем, как движется мир, где и кто что дёргает, вот только проблема - нас туда "злодеи" не пускают. Или мы сами не лезем, уверяя, что там грязно, надо работать, а мы работы не боимся, но просто у нас нет времени, столько дел! И кто ещё не кричал, что у него нет свободы? Вот нет у него свободы, и всё! Нет у него доказательств, что у него есть свобода! Не доказали ему, что свобода у него наличествует, не выдали диплома, нет бумажки, нет авторитетов, что будут талдычить, что свобода у него аж по самые гланды сидит! И тогда мы возмущённо закричим, что де нет свободы! Ибо... Ибо мы не можем делать, что хотим! Хотя нет, что хотим - мы можем делать, мы не можем СДЕЛАТЬ что хотим, или видели у других! А делать мы можем на словах, и как "делать"! Вот сделать... Вот тут мы точно сообщаем, что де свободы нету! Ибо вон у тех она есть, а у нас нет! Отчего так? Так те могут сделать, а мы нет! Так делайте! А мы не умеем - денех нету! А зачем вам деньги? Как зачем?! Они дают свободу! Разве? И с деньгами вы начнёте делать? ДА!!! Или их тратить, на то, что сделали другие? Т.е. вся свобода не в свободе сделать, а в свободе растратить? Или заполучить что-то имеющееся у других, но не имеющееся у вас? Покупка за деньги это ведь приобретение чего-то, что нет у самих? Т.е. вместо того, чтобы нечто сделать, вы передаёте, или обмениваете на деньги, получая несделанное вами в собственность? Т.е. просто меняя деньги на право обладания? Фактически, если бы вы не отдали бы за это денег, то бы сказали, что вы своровали, украли или даже реквизировали в свою или иную пользу. Но вот появилось оправдание в виде неких денег и вам спокойно, ибо теперь вы не просто владеете чем-то, вы выменяли это - дашь на баш! Но суть-то не изменилась! Скажете, что тот, у кого вы позаимствовали нечто, ничего не потерял, а даже приобрёл? Тот-то да, не потерял, потеряли вы сами! Как так?! Что за наглость, как мы потеряли?! Мы же сэкономили время! И куда вы пустили эту экономию? А в никуда! Фактически мы пропустили таким образом ход приобретения собственного опыта, совершив такой манёвр обмена. В такой абстракции нам не очень понятно, что и где мы потеряли и почему именно мы потеряли. Ибо потеря эфемерна и даже не ощутима, мы не знаем, что потеряли, ибо не имели этого! Но возьмём быт, вот мусор в жилище, нам так не хочется утруждаться - заплатили, и нам всё прибрали. Возьмём быт ещё, вот еда, нам так не хочется есть - мы заплатили и за нас съели! И за нас покакали! Хотя погодите, мы платим за то чтобы есть, а не за то чтобы за нас ели! Как же так? Нам ведь так не хочется какать? Значит, не надо есть? Значит, надо сделать так чтобы это делали другие! Как везде по жизни мы ведь так поступаем? Но, поступая по жизни именно так, мы теряем ту неуловимую для нас часть мира, которую мы пытаемся забрать из еды, употребляя её! Именно это мы забираем, пропуская еду через себя, и никому не позволяя есть за себя! Хотя, если присмотреться, что есть еда? Запихнуть в себя куски материи, пережевать, после ходить с набитым желудком, и тужится, выкакивая это! Это ведь сколько усилий! Если смотреть со стороны, то вообще непонятно, зачем себя так утруждать? Да ещё платить деньги за это! Ведь насильно нас никто не кормит! Мы сами, сами рвёмся это делать! Даже не считаемся с потерей времени, и пытками выхода еды из организма! Неужели всё ради некого чувства голода? Но ведь достаточно тогда есть просто кашу? Ан, нет! Мы грузим и грузим в себя еду! И ведь по собственной воле и инициативе! И разнообразней! И подороже! Вы хотите сказать, что у вас нет свободы чего съесть? Или свобода ограничена деньгами? Так-с, свобода съесть есть, можете есть, а можете не есть, максимум, что вам могут запретить, это есть. Ну, или покормить насильно, это уже как получится. Но основная масса людей почему-то под собственной свободой понимает возможность съесть! Т.е. фактически забрать себе, отнять у мира и в себя. Кража? Изъятие, воровство? Может и нет, ведь в мир мы возвращаем переработку, своё участие, а есть ли у нас выбор? Выбор есть всегда, но ведь мы не выбираем свободу от еды? Мы жаждем зависимости от еды больше, чем свободы от неё. Или другой случай бытовухи. Свобода жилья, у многих нет жилья? Разве нет жилья? Разве вам кто-то запрещает поселиться в глуши лесов, ширине полей, уйти подалее от всех и жить там, в полном отсутствии остальных? Подавляющему большинству никто не мешает, часть даже отселяют от скоплений людей на поселения. И там, вдали от цивилизации, вам предоставляется свобода. Но ведь вам нужно не этого? Как так? Разве это не свобода? Живи - как где хочешь. Поле, и никого. Но нет! Люди упорно собираются в кучки! И вот собравшись в кучки, они твердят об отсутствии свободы! Но ведь их никто не держит в городах! Более того, за житиё в городе надо платить! Неужели это свобода? Или свобода в понимании людей, это освобождение от задач, проблем, и прочего, при этом, когда они сами залезут в кучу этих проблем? Люди вольны жить вдали от проблем, жить на природе, жить, как живут животные, наравне с ними, и быть даже съеденными ими! Но нам такая свобода не нужна! Зачем она нам? Ибо ведь одни проблемы меняем на другие, а хочется ничегонеделания! Так вы и так можете ничего не делать! Даже не шевелиться! Но! Раз за разом приходится делать. Мир меняется, и либо вы едете в этом поезде, а значит, придётся шевелиться, либо... Не съели и... Кушать то хочется! Наша свобода, как мы её себе представляем? Свободу от всех? Т.е. вот есть мы и есть наша свобода и чтобы нам не мешали, логично? В целом мы свободны с рождения, но нам не нравится, что кто-то может заявить права на некое, что мы считаем своим! Или просто прикоснуться. По нам это - отсутствие нашей свободы. И мы отгораживаемся от остальных? Мы замыкаемся в собственном мирке или мы строим забор, или возводим стену, что не суть важно. Есть мы и наш мир, и есть некий мир за этой стеной, где мы вроде как по нашим понятиям не свободны, ибо наша свобода подразумеваем нашу вседозволенность! Там, во внешнем мире для нас, нам могут возразить, сказать, что мы не правы, что мы не мы, и мы возмущены! Гораздо проще отгородиться и в собственном мирке быть полностью независимым! Мы хотим быть независимыми? Или освобождёнными от обязательств, называя это свободой? Так что же мы не освобождаемся, не перестаём дышать, раз воздух мира это наша несвобода? Ах, мы не можем не дышать! Но нам вовсе не нужна свобода! К чему нам свобода? Это же одиночество! Ибо именно в этот момент мы свободны от всех? А мы именно ищем не это, а иное, называя это свободой. И что мы называем свободой? Независимость? Так если никого нет, там наступила независимость! Но нам и это не надо! А нам нужна "свобода", это когда с нас не спрашивают, и всё позволят, как детям. А это называется вседозволенность и отсутствие обязательств! Вот вседозволенность мы и кличем гордым словом свобода! Но, декларируя поиск свободы, мы-то ищем вседозволенность! А разве в обществе можно получить вседозволенность, не поправ чьи либо права и свободы? Но мы нашли выход, если нам нет "свободы" в мире, то мы создадим остров своей свободы и никого туда не пустим! И мы строим заборы, за которыми мы позволяем себе вот эту мнимую свободу а, по сути - вседозволенность. Мы ограничиваем свой мир, впуская в него только избранных нами! Ибо они согласны с нами, а значит, не ограничивают нашу мнимую свободу а, по сути - поддакивают и потакают нашей вседозволенности. Это нам нравится. Нам не нравится - когда нам возражают. И мы ищем знания и подтверждения своим мнениям, собственному праву на вседозволенность! Но мир наш обрастает внешними связями и они так или иначе, как нам то кажется, ограничивают нашу мнимую свободу! Но на деле не позволяют свершать всяческие вседозволенности. И? Мы бежим от этих, как нам кажется ограничений! Мы прячемся в ящик собственного мира. Который становится всё меньше! А нам кажется, что мы становимся свободней, ибо в оконечности нас уже никто не осуждает, не противоречит, да и вовсе не разговаривает с нами. И вот она, СВОБОДА! Но почему стенки мирка так близки? Почему они давят на нас? Откуда взялся этот сундук, где мы сидим в одиночестве, "свободно" свернувшись в три погибели?! Зато мы свободны! Или независимы? Или одиноки? По сути, мы засели в собственно изготовленную банку, что сжалась до размеров нашего тела, и вот уже мир нам ну совсем не мешает! Да, но мы и не можем пошевелиться в такой тесноте! Мы возмущаемся, где наша свобода, кто отнял?! Так мы же и ужали собственный мир, выкидывая, как нам кажется ненужным, лишние детали, что как нам же кажется, ограничивают нашу свободу! И? Выкинули всё, и? Всё свелось к банальному - место в могиле и чёрточка на вероятном памятнике. Мы ужали свою жизнь в этакий комок свободы, который независим от всех, но независим ли, или мы просто залезли так глубоко, когда другие ходят на просторе, а мы сидим в клетке своей свободы? Кто виноват, что мы очутились внутри банки? Приняли форму этой банки? И выглядываем через стенку этой банки. Выглядываем? Так за другими, мы же свободны? А те не свободны? Только отчего-то у "свободных" совсем нет времени, нет простора, нет даже возможности для манёвра. Оглядитесь, много ли людей вокруг имеют ту самую свободу, которую они так ищут хотя бы на словах? Они не ищут её, они прячутся от всех, надеясь спрятаться от трудностей. Но разве заключённый в ограниченном пространстве свободен? В какой-то мере да, он свободен от трудностей мира, его кормят и поят, и у него есть место и крыша над головой! Его охраняют от трудностей, и даже услужливо выпускают гулять, соблюдая расписание. У него масса охранников, государство тратит монеты на его содержание! Заключённый фактически олигарх, и живёт за казённый счёт, но почему-то как-то не верится, что вот это свобода. Но если вы не знаете, что там за стеной, то для вас это и есть верх свободы. Вас ведь не заставляют искать кров, зарабатывать деньги, и даже искать пропитание, это всё вам предоставляется! И только одно давит на заключённого, он-то знает и помнит то время, когда у него небыло этих стен! Ему есть с чем сравнить. А если нет? Да, есть такие заключённые, которые не знают, что делать со свободой на воле, зачем добывать хлеб и работать, когда в тюрьме это всё выдают! И? Для них независимость и свобода там, в заключении! Куда они постараются вернуться! Люди разве сильно отличаются от таких заключённых? Люди разве сами не строят заборы, огораживая себя? Не строят рамки и препоны, чтобы им не мешали? И? Да, вся "свобода" их сводится к поиску больших степеней свободы в этом их заключении в сравнении с другими тамошними! Им не с чем сравнить, они просто хотят больше независимости, или точнее вседозволенности и рвутся по лестнице власти не для того, чтобы принести пользу, а чтобы получить вседозволенность! И чем больше ваша вседозволенность, тем меньше пространство, где вы обитаете. Это могут быть огромные площади физического пространства, но мизерные размеры понятий и вашего мира. С ростом вседозволенности ваши понятия скукоживаются в размер крупинки, в точку. Вам кажется это нереальным? Отчего же? Посмотрите на тех, кого люди считают обладающими огромной вседозволенностью, и увидите, если внимательны, что их мир серьёзно сжат. Да, они "вершат" судьбы мира порой, но... Они не могут, как вы просто попить пивка на скамеечке. Они не всегда читают книги, ибо им некогда. Это касается не только их и обычных людей, у которых мир сжимается, а и времени катастрофически не хватает! Они бегут за чем-то, догоняют время, им некогда остановится, они в погоне за чем-то. А, по сути, несутся в сжимающемся мирке, ведь чем меньше мир, тем выше скорости вам нужны, ибо ваш размер меньше прежнего стал. А раз меньше стал, то на преодоление того же расстояния вам требуется больше усилий, и меньше времени жизни остаётся. Мир просто сворачивается. И в том парадокс, чем вы быстрее несётесь - тем меньше замечаете. Чем меньше замечаете - тем меньше мир в деталях - тем быстрее надо бежать, ибо расстояния больше и всё по кругу. Там где люди живут долго, животные меньше, а насекомые вовсе дни и часы. При этом люди могут идти, животные бежать, а насекомые нестись. Это кажется нереальным, ибо привычные линейные размеры мира вроде как остаются прежними. Но ведь одни в мире видят порой то, что другие даже не могут разглядеть! И в количестве деталей мир первых покрупнее будет, чем у вторых. И получается физический парадокс в линейной материи - там, где у одних куча времени, они всё успевают и никуда не торопятся, другие хватаются за разное, им некогда, у них ничего не выходит! Или они уже всё бросили, ибо у них не получается, или они сами так обосновали, что не будут делать, ибо это никому не нужно. А, по сути, у них попросту не получается, но обманывают сами себя. И к чему мы приходим? Там где большинство бежит по плоскости, носится по кругу, вопя, что нет времени, другие размеренно перешагивают, даже не заботясь, тратят собственное время на всякие безделушки, ибо у них его много, времени вообще много, времени бесконечно много. Кто-то назвал время 4-м измерением пространства. В неком смысле время это линейные размеры мира, но доступные вам сразу в едином месте. Что-то типа материального веса объекта где, чем плотнее объект, где в нём больше деталей, где он больше и висит на верёвочке, тем тяжелее вес на этой верёвочке, хотя вы можете видеть только эту верёвочку, но даже не подозревать о самом грузе, его размере, характеристиках, и вообще существовании. Но вот эта верёвочка, привязанная к нему и держимая вами, своим весом даёт вам сигнал о собственной значимости. Или как ведро на верёвке, в котором количество воды определяет вес. Вода может испаряться, может прибывать, ведро становится тяжелее или легче. И вы имеете больше его веса в собственном распоряжении или меньше. Вот такое оно время, ещё говорят, что оно течёт, ну как вода. А может взаправду, где-то есть то самое ведро для капелек времени каждого? Которые стекают конденсатом из наличествующего мира каждого из нас в это ведёрко, давая нам возможность двигаться, и определяя вероятные направления, а так же являясь неким двигателем. Время это довольно эфемерное для линейной физики понятие. Собственно каждый знает, что время так неуловимо, что его не получится пощупать, увидеть и прочее. Но зато на себе можно ощутить груз его и тяжесть его. Странно, не находите? Вот измерить не получится, посчитать и прочее, а ощутить можно. Часы не время считают, кстати, а некие условные единицы земных суток, которые люди приравнивают к собственному времени. Однако каждый знает, что время может лететь быстро, а может ползти, но при этом часы как отбивали ритм шага планетарной поверхности, так и делают это. Механизм, что с него взять? Вот у остальных существующих в этом мире, понятие времени отсутствует, или точнее если и есть, то связано с событиями: восход, закат, полночь, полдень. У людей же это не само событие, а некая разница. И не просто разница, а промежуток. И не просто промежуток, а течение некой субстанции, как потока. Оно может быть связано с событиями, а может не быть связано. Может бежать, нестись, а может замереть. Но кроме нашего ощущения бега, хода, или медленного ползанья времени нет никаких доказательств его наличия! При этом время одного может нестись, а время другого ползти. Одни носятся, и у них почти нет времени ни на что. А другие - шествует важно и медленно, и везде поспевает, даже возможно раньше первых. Выходит, что время существует только для каждого из людей и никого более? В смысле люди сами и являются источником времени, гонят волну времени, выжимку времени, заполняя то самое ведро которое, кстати, так же меняется в размерах, и зовётся, по сути - нашим личным миром каждого. Больше мир - больше нашего времени у нас - мы вольны его раздавать и делиться. Меньше наш мир, время вытекло через край, мир стал тяжелее, его плавучесть снизирась, как у кораблей, и тяжелее стала ноша жизни, ибо своё время нам приходится распределять на меньший объем, а это большее давление на нас внутри, и низкая скорость движения снаружи. Разве что у нас в личном мире станет меньше капелек времени, и чем его меньше - тем меньше давление, но и короче жизнь. Время забавная штука. Ведь мы привыкли, что оно течёт где-то там, а мы так, с боку припёку тащимся. И вроде мы не виноваты, что оно то бежит, то замирает. А раз невиноваты, то какой спрос с нас? Вот как раз с нас и спрос! Нет, конечно есть некое внешнее время жизни, что тащится весьма и весьма медленно. И подстраиваясь под него, мы становимся такими замедленными-замедленными. А есть наше время, внутреннее и оно хоть и согласуется с внешним, но отличается. Вот скажем, как выпасть из своего времени? Да обычно - убрать внешние ориентиры! Занять то место, где нет звуков, света внешнего и прочего-прочего, что будет отвлекать. И тогда... Тогда мы, не имея никакой для себя видимой внешней цели, что задаёт для нас такты времени, переходим на некое абстрактное собственное время всей системы, и оно тащится и тащится. Да и кто не знает, что когда занять СЕБЯ нечем, время ползёт как улитка. Нам кажется, что прошли часы, а на деле минуты! И это хорошо, если вы в потоке материального времени планеты, а если духовном? Тогда ваши физические годы времени, даже века, укладываются в мгновения духовных временных событий! Т.е. где у духов прошли минуты, на физической Земле прошли года. Про это мы слышали, но не придавали значения. Мы просто принимали сей парадокс как данность. А данность не просто есть, она имеет смысл для живущих! Ведь время - это ни что иное, как разность потока жизни. Протекая через нас - он нас наполняет силой, молодостью или лишает жизни, истекая из нас по капле. И это касается наших тел любых уровней, от самых что ни на есть духовных, высоко духовных, до "низменных" материальных. С той лишь разницей, что в каждом последующем "низменном" уровне, поток жизни быстрее, а отфильтрованное в этом уровне сырьё, претерпев обработку, поступает "наверх", в самые что ни наесть супер духовные выси. Тут как везде - например: зубов для перемалывания пищи может быть много, а глотка одна. И каждое физическое тело, например обычных людей, принадлежащее высшим, развысшим субстанциям, например духу Высшего Я, представляет например вот такой зуб, что перемалывает материю субстанции, дробя материю, во благо высших духовных целей этого самого Я. Вам кажется, что вы уникальны и оберегаемы ими? Не более чем те же зубы: коль выпадут - могут отрастить новые. А пока они растут - можно дробить мир оставшимися зубками. Можно попросить других пожевать, да мало ли вариантов бывает? Сам же мир неспешно движется, так же имея скорости по уровням материальности и чем сам мир менее мерен по жизни, а не существу, тем медленнее течёт жизнь, время, изменения. Ведь можно двигаться в разных направлениях и каждое из них будет мерой, а можно усесться на вершине и созерцать происходящее - вы будете видеть многое, т.е. быть многомерны в существе наблюдении, но не жить там, а ваша жизнь будет в точке, где сели, т.е. будете в нулевой мерности. Фактически такой существующий мир застывший, как запруда воды. И питаться в такой запруде вы можете только застойной тиной и прочими отстойными жителями тех мест. В то же время, где на стремнине кипит и бурлит жизнь, существует движение и течёт время. Первичная Суть жизни - этакий бульон существования, что в каждого из нас втекает и после обработки, уже наполненный чем-то от нас - вытекает, если мы наполним его конечно, не ленясь при этом. А разница этого потока Кармы и есть то время, что сутью жизни оседает в нас, молодя по молодости и старя по возрасту. И если выйти из течения стремнины, то можно некоторое время даже прозябать, наблюдая за другими. Вот только не вечно это длится, ибо жизнь из материи хоть тела, хоть застывшего духа постепенно вытекает, и они усыхают, скукоживаясь. Но только люди способны творить время по разумению своему, фактически наполняя себя и мир вокруг жизнью. Да и не будь этого потока жизни, Солнце бы не горело, ибо оно не причина, а следствие этого движения, как бы мы не убеждали себя в обратном. В быту мы употребляем многие забавные выражения, при этом определяем свою роль в мировом движении. Мы говорим "Я делаю" или "Я не делаю". Можем сказать, "Осуществляю" или же "делаю" - опуская "Я". Скажете, что без упоминания себя лично не обойтись? Но ведь и себя можно обозначить по-разному. Можно сообщить "Я осуществил" или же "Мне удалось сделать". Говорят ещё "Я не получил" или "Мне не досталось". По сути своей эти "Я" и "мне" вроде как обозначают нас самих. И нашу позицию, наши потребности и претензии! Мы любим употреблять "Я", но в тоже время фразу можно стоить и в терминологии "мне". Казалось бы, какая разница? Кажется, что разницы никакой? А "мне" звучит как-то мягче, покладистей? В то время как "Я" звучит утвердительней и жизненная позиция вроде как твёрже? Однако она при этом и отделена от всех вокруг, как пуп земли или как экспонат в баке с раствором, на который все проходящие смотрят? Но возьмем пример со стеклянной банкой, где мы засели, отделив себя от жаждущих лишить нас свободы. Мы фактически свободны от них, ибо отгорожены. И любое наше поползновение для некого действа выглядит как подвиг, как вылазка в стан врага, как поход супротив армады врагов с базуками и пистолетами. И тут мы, из этой банки, куда сами и залезли, гордо восклицаем "Я смог", "Я сделал", "Я обижен" - это последнее звучит весьма часто, чем первое и второе. И все должны повернуться к нашей банке и увидеть там свободного, но засевшего внутрь, огороженного от всех и завидовать ему, ибо оно есть "Я", заспиртованное в этой музейной банке и гордо употребляемое всякий раз, противопоставляя себя всем. Собственно "Я" может быть организм, который заключён в кожу, или Тушка, что есть некий законченный механизм. И оные одни всегда в стане вражьих происков, в окружении злобных врагов держат оборону! Ведь именно так "Я" себя позиционирует всегда? Либо вы подчиняетесь "Я", признаёте его главенство, соглашаетесь. Либо, если вы это не успели сделать, это "Я" тут же хвастливо заявляет, что "Я" обижено на вас, их и вообще на всех. Оно, это "Я" в банке, ему можно на всех и каждого обижаться, это его любимая поза - обида. Т.е. обычные выкрики из-за крепостной стены собственной банки, что де вы все снаружи дураки. Система "мне", "мы" и прочие аналоги, не поражают такой твёрдостью позиции и более аморфны, если конечно под маской "мне" не прячется обиженное "Я". В чём же подвох и зачем прятаться "гордому Я" под какой-то маской? Неужели это "Я" на разведке в стане врага вне стен банки? Или… О, это опасная и тайная операция в стане коварного и хитрого врага, когда "Я" требуется маскировка, а то разорвут и обидят, ну или отберут нужное только этому "Я"! Или… А, это защита, батискаф, скафандр "Я" от опасностей внешнего мира, так сказать мобильная банка! "Мне/мы" - это положение нас как части мира, т.е. неотъемлемой части всего вокруг, но как неотделимой части, части существующей во всём, в отличие от "Я", что гордо требует к себе всё, считая себя в этой банке всем и вся. "Мне" иного мнения, оно получает себе и для себя как все или, может больше или меньше, но наравне со всеми! Фактически участвуя в доле всего мира наравне со всеми участниками мира, в отличие от "Я", что стремиться заграбастать всё, и ни в коем случае не делиться! Если "Я" всё не остаётся – оно тут же обижается на всех. "Мы/мне" в доле состоит по заслугам или иначе но, не отделяя себя от других. Не вырывая кусок хлеба у голодных, с криками "Я" жрать хочу! Тогда когда "Я" схватит лучший кусок, выскочив из-за забора и с криками "Я" умею, "Я" сытый, убежит обратно в свою банку, радуясь собственной крутости, но при этом постоянно твердя, что ему досталось по заслугам! В то же время "Мы", "Нам", "Мне" не обладает ярко выпяченной себялюбивой структурой "Я" и скорее уступит место или кусок, или разделит на всех, чем будет отнимать. Хотя, тут же, замаскированное "Я", с криками "Мне-мне, дайте мне и побольше" - легко выдаёт себя, хотя вроде как замаскировалось, но привычки-то остались. А потому не надо думать, что достаточно вызубрить несколько "правильных" оборотов речи, верные выражения лица, жесты - участливо их вставлять и поддакивать, и вы уже вылезли из банки. Вовсе нет - вы всё так же сидите в ней, а ваша хитрая маскировка обманывает только вас или таких же седоков в банке, которые с хитрецой делают вид, что они вольные и свободные, и не в банке, а снаружи её. Но они обманывают только себя, естественно возмущаясь, если кто посмеет намекнуть, что они сидят в банке. И естественно требуя к собственной персоне внимания, поклонения, отношения и прочего, прочего за заслуги, по праву, или вовсе за собственную исключительность, например - "много страдали". Судят же такие заспиртованные баночные "Я" об окружающих по собственно лично нарисованным ими же портретам, расклеенным внутри своей банки, которые они клеят всем, кто за их банкой. Но клеят-то они этикетки на стенки собственной банки! Т.е. вон за окном идёт некто, вы написали на бумажке имя "Вася" и приклеили на стекло! А Васе оно без разницы, наклейка на вашем стекле осталась! И вы всё продолжаете считать, что за наклейкой всё так же стоит Вася, но Вася давно ушёл! А наклейка на вашем стекле осталась! И вы счастливы, ибо вы в точности определили свой мир - есть их свобода и вседозволенность и всякие тамошние, коих они видят "насквозь". И что забавно, "свободно" и вседозволенно люди чувствуют себя среди слабых, детей, и прочих элементов, кто ловит их слово, ждёт или кому можно дать подзатыльник. И им там комфортно, ибо... Они хозяева жизни в собственной банке! Не в мире, так хоть в банке. Ибо им кажется, что их банка не так и жмёт. Да-с, люди бегут на природу, и мусорят там, ибо там вседозволенность, коей они лишены в обществе таких же. А став олигархом, они могут возвыситься над толпой и получить ту же вседозволенность, так им кажется снизу. Но ведь люди не любят жить на природе постоянно, хоть там и вседозволенность! А бегут в города, где их "угнетают" и "ограничивают", ибо при вседозволенности на природе в том одиночестве они теряют реальную свободу и собственный мир, живя там без кастовых общественных структур угнетения их, которые в городах заставляют шевелиться, расширять собственный мир. Принуждать расширять, когда так хочется расслабиться и вкушать сладостную лень. И освобождают от оного "угнетения" на природе, но собственный мир каждого при таком "отдыхе" сжимается и давит, давит на таких отдыхающих от суеты и мира вне городов. Впрочем, никто не мешает расширять собственный мир вне суеты городов, но ведь это надо самим шевелиться, без городской палки-угнеталки! По сути, жизнь в мире начинается с раздвижения рамок мира, и заканчивается, со схлопыванием их. А вся жизнь есть процесс надувания такого пузырька собственным движением. При этом этот пузырёк постепенно сдувается, и его приходится подкачивать, шевелясь. Иначе он сожмётся и оп-с, дух вон. Впрочем, его можно сжать, лопнуть или разорвать и иными действиями попортить, и дух так же вылетит вон. Если же его подкачают, наполнят силой жизни, как шарик воздухом, то вы ещё сможете протянуть, ведь подкачать можете вы, а могут другие, поделившись сутью жизни с вами. Не за этим ли мы любим приобщаться к другим людям, к их суете и перемалывая их сплетни – авось обломится? Собственно цель по жизни, которую любят ставить многие себе и другим - это противоположная стенка этого пузыря вашего мира, на котором они, как маркером, обозначают, свою собственную позицию в ближайшем будущем, как им кажется. Но как нам понятно, если вы хоть немного сдвинетесь, то ваш пузырёк жизни переместится вместе с вами и цель так же, что вы некогда твёрдо нарисовали на одной из стенок, пометив, станет размытой и постепенно смоется. Вот можно себе представить этакий пузырёк, шарик, в котором мы, живя, растягиваем стенки. И где одна стенка мы сейчас, точнее это вообще-то центр шара или точнее более сложной фигуры, но нам проще представить 2-е стенки, а другая - мы у цели. И наше жизненное время - это разница, т.е. некое абстрактное расстояние между этими стенками. Абстрактное оно для физических приборов, но для жизни людей вполне конкретное. И время в данном случае материально, и оно имеет смысл, а именно объём этого жизненного пространства каждого из нас. Скорость истечения из него сути, или наполнения, меняет скорость течения жизни. Больше заполнен наш пузырь, больше плотность, выше давление - времени у нас больше. Ниже плотность, сильное истечение из нас субстанции, что требует наполнения пузырька сутью - мы чувствуем как время несётся! И мы барахтаемся, пытаясь наполнить этот пузырёк! Собственно этот жизненный пузырёк-шарик зовётся Собъ, от понятного всем - собрать, только не куски материи, а суть мира, которые и наполняют пузырёк. Фактически вся "секретная" формула жизненной силы людей - обычная задача про бассейн с 2-я трубами, где одна труба наполняет, а вторая сливает. Заткнуть слив? Протухнет и лопнет от налива! Заткнуть налив? Перегреется, когда истечёт. Заткнуть налив и слив – получим мумию, то самое состояние сомати вне времени, замкнутое само на себя. По сути это сидеть у дороги, где по ней несутся поезда, в тщательной попытке вскочить на один из поездов. Как мы знаем – слезть проще, чем залезть. Чем определяется скорость утекания из Собъ сути? Естественно разностью давления между вашим миром и внешним, а так же крепостью стенок! Чем сильнее вы загородились - тем меньше вытекает и вам как бы спокойней, и время как бы не течёт. Заметим, что жизнь, суть, собъ и время в данном описании имеют вполне конкретную зависимую связь! Которую, кстати сказать, можно даже описать формулами, как скорость, ускорение, и прочие физико-математические штучки, кстати, с тригонометрическими наклонностями, ведь пузырёк имеет форму шара. Стенки ветшают, дырявятся, а суть внутренняя вытекает, потому приходится и латать забор, и заполнять дополнительной подкачкой, что множество людей делает всю жизнь, пока забор не рухнет. Да-да, это вполне конкретный забор! А не какой-то там умозрительный. Ну, разве что не такой материальный, можно даже сказать, что он из духовных досок сбит. Потому, укрепив духовность, вы можете построить более крепкий забор. Вот он "секрет" длительной жизни так называемых праведников, которые порой такой крепкий забор забетонируют, что даже после смерти тела не могут выбраться из него! Да, твёрдая привычно рекламируемая внешняя духовность даёт некий прирост к длительности жизни, но отнюдь не исключает из очереди на смерть. Естественно можно просто сравнять давления внутри и снаружи, и тогда скорость вытекания снизится, что логично. Однако тут придётся жить в соответствии с миром, а не супротив или отгораживаясь. Пользуясь всеми закавыками его. А многие ли из нас способны плавать в ситуациях и суете текущей жизни, как рыбы в воде, причём постоянно, не выбрасываясь на берег периодически - передохнуть и обсушиться? Т.е. мы рассматриваем пузырь как субстанцию в субстанции, отгороженной неким прочным забором, стенкой, оболочкой. Это и есть людской духовный внутренний мир, который так боятся показать многие, покой которого нарушить и обнажить, часто протухший, но запертый там воздух духовной сути. Правда периодически пары запаха выходят, и тогда людей несёт - они нервничают, орут, и совершают прочие грубости, когда из них выходит этот спёртый в их нутре духовный воздух. А запахан! А ведь правда приятно пукнуть, когда кишечник распирает от газов? И сразу наступает облегчение! Вот именно этим и занимаются орущие и ругающиеся на других, выпускают свои духовные газы от протухших кусочков духа. Чему учит ортодоксальная духовность? Сдержанности и воздержанию? Т.е. вы не пукаете ни на кого спёртым воздухом духа и вроде благочестивы. В целом, баллон со сжатым газом можно рассматривать как спокойный и уравновешенный, если не повернуть вентиль, и тогда оттуда такое вылетит... Или не проколупать дырочку, что ослабит стенку и баллон как… бабах! Довели его, стресс одолел, скажут про таких людей кои, как этот баллон, начали фонтанировать газами духовности во всех, орут и вымещают на окружающих рвущееся изнутри спёртое духовное естество своего зажатого нутра. Разве мало таких? Их только тронь и они, лопнув таким нарывом, вдруг «видят» кругом ожидаемых ими злодеев в наклейках ихних же ярлыков, начинают с ними бороться, как с ветряными мельницами, круша при этом вполне конкретные объекты и рвя конкретные отношения в людских обществах. А когда давление стравится… Осмотрятся кругом, если ещё будет возможность, возьмутся за голову, и скажут – «Что мы наделали?», «Как мы могли?», «Бес наверняка попутал!». То не бес, то внутренняя духовная тухлятина, протухшей духовной сути! Но если давление среды внутри пузырька сравнялось с внешним, или даже начало нарастать, или плотность внутри пузырька этой среды увеличилась - что может произойти? Казалось бы только выхлест! Ан нет, если вы сложите в мешок сухой гипс и зальёте водой, и дадите схватиться, то субстанция будет плотная, и самое важное не будет нуждаться в стенках мешка! Она сама будет собой. Но это застывшая субстанция. Но ведь сплочённые таким образом субстанции от желе и пластилина до монолитов встречаются? Они не требуют внешних стенок, они сами плотнее внешней среды! И при этом составляют некую цельность. Т.е. они, по сравнению с внешней средой плотнее, упакованней и спокойней! В то время как ураган будет рвать внешнюю среду - скала может устоять! Могут быть также уплотнения воздуха, воды, имеющие свою самость, даже не отделённые стенками от иной среды! Скажем, прямо внутри океана воды может быть море, которое имеет собственные характеристики, но не отделено никакими заборами от океана, разве что само отличается от структуры воды океана, но так же составляет его часть, но в тоже время индивидуально! Скажете опухоль? Или новообразование? Или нарыв? Т.е. получается этакий сгусток в среде, который не отделён от среды, но от которого сама среда отделилась, отмежевалась по сути своей внутренней структуры, отдалилась, но не отделилась! Выделила индивидуальную область с иными характеристиками, но в то же время, не ставя препон по перетеканию, при умении, сути содержания одной среды в другую. Вот люди могут плавать в воде и жить на воздухе – для них это близкие среды. Рыба же, вынутая из воды, не может этим похвастаться. А разве воздух и вода отделены чем-то акромя поверхности, где суть воды стыкуется с сутью воздуха, и где вы вольны шастать из воздуха в воду и обратно? Они, кроме частичных случаев, вода и воздух – вполне мирно сосуществуют, и им не нужны никакие границы! Эти границы чисто условные, и образуются сами собой, и перемещаются, как и исчезают сами. Ведь никто в природе не отделяет нарочно воздушный океан от водного, но ведь есть водные бассейны, и тут же рядом воздушные. Просто там и сям разные индивидуальности, и ничего более. В среде людей такое тоже встречаются - они как монолит среди людской суеты. Они абсолютно спокойны, абсолютно индивидуальны, в то же время неотличимы от людской среды, хотя абсолютно ничем не выделяются. Разве что невозмутимостью и спокойствием. Издали их можно принять за всех но, попытавшись пройти сквозь или сдвинуть - вы натыкаетесь на нечто вам непонятное. Иная суть, иное поведение, в казалось бы привычном людском общественном потоке и сутолоке. И для них внешняя среда людей, в которой большинство устаёт и пытается спрятаться где-то в тихой заводи, является не просто средой обитания, но и одним из множества жизненных пространств. И они себя там чувствуют не просто рыбой в воде, которая всё же является отделённой чешуёй от воды субстанцией, а индивидуальной частью людской среды. Их суть значительно плотнее и не нуждается в стенках, сама среда отекает их, и на границе сред, как в воде с воздуха, вы видите в их плотности своё отражение, принимая его за них. Это как зеркало. Вы будете искать в них пороки, червоточины, но видеть только собственные изъяны, принимая, не веря себе, их за чужие. И более того, о твёрдость индивидуальности, о которые людская страсть среды разбивается в брызги, как о гранит волна, возможно только смеша их, непривычным людям заразительным, освежающим и очищающим смехом, который исстари боялись вороги, приходящие на Русь. И так же как гранит, они не строят стенок от набегающих волн, они являются частью среды, но только более плотной. И вместо истечения из них среды сути их Собъи, среда наоборот им поставляет материал! Причём по первому зову с их стороны. Т.е. когда личное время большинства людей бежит вспять, уносясь от них, и они несутся куда-то, догоняя время жизни своей вприпрыжку, такие неторопливо шествуют, играючи плывя и перемещаясь, в их распоряжении бесконечные объемы времени! Ибо время идёт для них вспять, ибо они им делятся с другими. Ибо они, как и все люди, могут делать время, выдавливая его капли из пространства в свою Собъ, делясь после со всеми кругом, но могут-то все, а делают… Как делать время? Элементарно! Это знает каждый ребёнок! Вы когда-либо слышали от детей, что у них нет времени? У них его навалом! Вспять время? Неужели так просто? Да банально просто! Именно про это талдычат многочисленные откровения и секретные знания, которые люди перетирают между собой, стараясь открыть секреты вечности, молодости и жизни. Однако вместо того, чтобы понять суть, люди подражают внешнему антуражу. Вместо реального гранитного парапета, строят бутафорию, уверяя, что как настоящий, но почему-то ломается. И так проходит жизнь людей, в попытке обхитрить мир. Но ведь обманывают только себя, а им кажется что, всех кругом они оставляют в дураках. В то время как они, сберегая себя для «важных» дел, сохраняя своё время, вот-вот достигнут, важно точно повторять инструкции за другими! И ведь так втягиваются, что в своём скукожившемся мирке уже не могут ничего, даже шевельнуться и свободно вздохнуть, и только остаётся, как заклинание счастья, повторять за другими "истины", пытаясь раздвинуть давящие на них и всё более сжимающие их рамки их мира. А, вы хотели спросить, где берётся личное время? А в бескорыстии, нет, не в показном и страдальческом, а обычном. Да, обычная бескорыстная искренняя помощь другим, не важно: людям или природе. Важна мощность вашего порыва, а не грандиозность задачи. Помощь нужная, своевременная и принимаемая ими. Что-то типа труда на благо Страны, Родины, Народа, и вполне конкретных людей, даже собственных детей, когда в ваших делах нет корысти, а есть искренность и есть отдача, и силой этой духовной отдачи вы выжимаете из мира вокруг вас, как старатель, крупинки и капельки времени, да, обычного жизненного времени. Важна сила и важно направление, т.е. искренность и нужность. И оно, выжатое в такой страде, как пот труда, капля за каплей из породы мира, наполняет ведро самости вашей Собъи. Не об этом ли простом методе вечной молодости и бессмертия талдычат все поголовно религии и откровения? PS Сии тексты не есть откровения для читающих ноне - им они бесполезны. Сиё есть толика малая для поколений последующих, постигших порубежье миров сквозь поток изменений по броду перехода межмирья грядущего. Да осилит толику малую сия встретивший нонче написанное, ступивший в реку изменения границ порубежных миров, и осиливший частью какою своей, в собственном понимании, изменение межмирного пространства. Сим капли подмоги в пути многосложном писание заковыристое для оставшихся будет. [и был это PiP_304_16042012_Просто притча_Dmitrij]