Мой сайт

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Технические сооружения
PROДата: Пятница, 16.10.2009, 14:20 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Гости
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Стоит только чуть повернуть свой взгляд, так поток информации захлестывает сознание.

Сектор изысканий нынче повернут к фортификации.
Некоторое количество времени назад, зайдя к своему дружку в гости, застал его за прохождением очередной части игры «Медаль за отвагу». На локации было начало этапа, десантирование с парашюта на грандиозное сооружение под названием «зенитная башня». Все бы ничего, мол, мало ли чего фантазеры разработчики игр насочиняли для геймеров. Но каково же было мое удивление, когда выяснилось, что таковые башни существуют на самом деле.



именно эта башня была прототипом у разработчиков игры.

Немного общедоступных материалов.

Итак, что же это такое? Дословно Flakturm переводится как "Зенитная башня", что вполне объясняет предназначение этих сооружений, созданных по проекту инженера Фридриха Таммса. Наверху укрепления - платформа для восьми зенитных орудий 12,8-cm-Flak 40 (включая спаренные), внизу - уже под землей, - огромный бункер, способный вместить до 30 тысяч человек. Flakturm находившийся в районе Берлинского зоопарка использовался так же и как хранилище музейных ценностей - к примеру, именно там была спрятана часть Пергамского алтаря.

Зенитные орудия установленные на Flakturm били на поражение в горизонтальной плоскости на 20,9 км и могли использоваться в противотанковой и противобатарейной борьбе, а при работе против авиации подъем снаряда Flak составлял 14,8 км.


Необходимо отметить, что проект предполагал полную автономию крепостей в течении целого года во враждебном окружении: в каждой башне находилась собственная электростанция, собственный источник снабжения водой из артезианских скважин и колоссальные запасы продовольствия. Зенитные батареи оснащались радаром Würzburg-Riese (FuMg 65). Толщина железобетонных стен доходила до 3,5 метров, потолков - до 5 метров. Всего существовало три типа Зенитных башен:

Тип 1. Ширина-длина 75х75 метров, высота 39 метров, стены 3,5 метра, горизонтальные перекрытия 5 метров.
Тип 2. Ширина-длина 57х57 метров, высота 42 метра, стены 2 метра, горизонтальные перекрытия 3,5 метра.
Тип 3. Диаметр 43 метра, высота 55 метров, стены 2,5 метра, горизонтальные перекрытия 3,5 метра.

Для советских войск в апреле 1945 года башни стали практически непреодолимыми препятствиями - штурмовать их было невозможно, а попав под перекрестный огонь двух башен (первая находилась возле Берлинского зоосада, а вторая в парке Фридрихсхайн) 2-я танковая армия потеряла несколько ИС-2, а так же несколько артбатарей. Сопротивление Башен закончилось с капитуляцией Берлина, 2 мая 1945 года.





http://www.popmech.ru/article/5076-protivovozdushnyie-zamki-natsistov/ http://www.saper.etel.ru/fort/zenit-basni-berlin.html

еще про башни можно почитать тут.

Да и в сети на данный момент есть много материалов по ним.

Идея основного функционального назначения строительства этих сооружений заключалась в том, чтобы поднять средства ПВО над землей, дабы увеличить угол обзора и соответственно обстрела.
Зададимся вопросом, в том плане насколько оригинально было это решение? И знает ли наша история еще такие примеры? Или же инженеры третьего рейха самостоятельно и независимо от всех создали это направление фортификации.
Как оказалось, история знает.


смотрим на снимок. Та самая стена, китайская которая. Которую до сих пор и померить то толком не могут. Представьте себя в роли воинственного кочевника живущим только набегами. Представили? Вы будете набеги используя альпинистское снарежение совершать? Таки внимание вопрос, за каким хоботом оно тама построено, стена в смысле, если там и так непроходимые естественные природные препятствия. Посмотрите фото стены тут.
http://yahooeu.ru/2007/05/12/kitajjskaja_stena_56_foto.html

так это чего выходит, самая длинная система противовоздушной обороны? А немцы это так, побаловались можно сказать на этом фоне. Опыт общения с Тибетом не прошел даром.

А еще интересно есть? А суфлеры знай свое есть, сколько хочешь. Да хоть замки возьми, да хоть шахматы, ладья то бишь…..

Вот тебе и фортификация.

Сообщение отредактировал PRO - Суббота, 17.10.2009, 15:29
 
PROДата: Суббота, 17.10.2009, 15:28 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Гости
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Довесок.
Как то тут еще у нас мелькал вопрос, мол , куда подевались крепости от боевых действий, от которых аж повелось летоисчисление, подписание мирного договора в Звездном Храме («Сотворение Мира в Звездном Храме»). Известный образ Георгия-Победоносца, поражающего копьем дракона, символизирует как раз эту Победу. А дракон, конечно одноликий Китай. Ну крепости и есть стена та самая. И бойницы на ней развернуты не в сторону качующих альпинистов, а в сторону поверженного Китая. Да и стены вроде как три штуки насчитали, первые две покороче были да и почти не сохранились. А если посмотреть имеющиеся в сети карты Тартарии, и посмотреть карту на которой отмечена китайская стена, то увидим, что граница как раз пройдет по стене. Вот такая архи укрепленная и обустроенная граница была отделяющая Тартарию от страны драконов.


[добавлено admin: сообщение от 13.09.2009, 11:33, перенесено из темы "Технологии прошлого"]

Почему-то в нескольких километрах от Ново-Иерусалимского монастыря был построен следующий объект.






http://wikimapia.org/#lat=55....B%D0%B0
вид со спутника, дает представление на каком расстоянии друг от друга стояли купол и монастырь.

Созрела такая коллективная догадка с завязкой на энергию используемую в храме гроба господня, в монастыре и куполе. Общий знаменатель, так сказать, «совпадений».

Рассказывает В. Н. Гордеев У нас была целая история с куполом в городе Истра в Подмосковье. Этот купол строился для Всесоюзного энергетического института им. Ленина. Объект значился как Высоковольтный испытательный стенд предприятия Р-6511. Под этим куполом должны были проводиться секретные испытания. Строили его военные. Это было грандиозное сооружение. Здание было решено в виде сетчатой оболочки вращения, имеющей форму сплюснутого эллипсоида диаметром по экватору 236,5 м. Высота здания в центре -118,4 м. Оболочка представляла собой стержневую сеть с ячейками в виде равно- бедренных треугольников, с расположением оснований этих треугольников по горизонтальным кольцам. Стержни каркаса, образующие пространственную структурную конструкцию, были выполнены двухветвевыми в виде ферм с параллельными поясами. Пояса состояли из спаренных уголков. Расстояние между поя- сами - 2,5 м. Материал поясов - сталь 09Г2С. Решетка - из электросварных труб со сплющенными концами. К наружным поясам каркаса была при- варена мембрана из рулонной стали марки 10ХНДП толщиной 1,5 мм. В вершине купола было расположено технологическое помещение диаметром 34 м с площадью пола 900 м. массой 110 т. Была предусмотрена возможность расширения этого помещения до диаметра 90м. Здание было оборудовано грузоподъемными устройствами 1х100т; 1х25т; 62х5т; последние распределены по внутренней поверхности.

Для эксплуатационного обслуживания наружной поверхности здания было преду- смотрено специальное подвижное устройство в виде полуарки, представляющей со- бой пространственную металлическую конструкцию из труб. Внутри полуарки располагались грузопассажирский лифт и лестницы. Расход стали на основные несущие и ограждающие конструкции здания, включая мембранное покрытие, технологическое помещение и подвесной потолок, составил 9829 т. (108 кг на кв. м. поверхности), расход алюминия - 363 т ( 4 кг на кв. м. поверхности). На чертежах была надпись: В проекте использовано изобретение по авторскому. свидетельству №590414. Авторы Дмитриев И. Н., Мельников Н. П., Савельев В. А. То, что в состав авторского коллектива входили Дмитриев И. Н. - начальник строительного отдела ЦК КПСС и Мельников Н. П. - директор института ЦНИИпроектстальконструкция, действительный член АН СССР - говорило о первостепенной значимости этого объекта. В перспективе просматривалась Ленинская или, как минимум, Государственная премия. С расчетной точки зрения сооружение было также очень интересным, обладая высокой степенью симметрии. В нижней части сооружение имело 84 повторяющихся сектора, в средней части - 42 сектора и у вершины - 21 сектор. По классификации оно обладало сим- метрией C 21v . Именно это свойство позволило рассчитать его как стержневую систему без упрощений. Именно это свойство послужило причиной того, что расчеты купола выполнялись в Киеве по программе ПАРАДОКС-ЕС. К началу 1985 года металлические конструкции купола были изготовлены и смонтированы. Внутри купола выполнялись отделочные работы. 25 января 1985 года в 7 часов 30 минут утра купол обрушился. Обрушение происходило тихо, поскольку воздух, находившийся внутри купола, сыграл роль воздушной подушки. Очевидцы, ехавшие в это время на работу, издали видели, как красные огни светового ограждения медленно опускались вниз. Сторож, находившийся в помещении рядом с куполом, ничего не слышал. Когда ему позвонили и сообщили, что сооружение обрушилось, он принял звонок за шутку. Все же он вышел посмотреть. Ему показалось, что купол был на месте. Иллюзия объяснялась тем, что нижняя обечайка купола высотой 26 м продолжала стоять, а обрушившиеся конструкции находились вне поля зрения сторожа. Разумеется, было расследование причин аварии. В криминальном плане делом занималась Генеральная прокуратура СССР. Техническая комиссия была организована при ЦНИИСК им. Кучеренко. Я также был членом этой комиссии. Комиссия заседала по средам, и я дли- тельное время каждую среду ездил в Москву. Как члену комиссии мне удалось побывать на месте разрушенного купола. Но я не попал туда вместе со всеми, а осматривал конструкции один, без всякого сопровождения. Зрелище было следующее. Заходишь в обычные штатные ворота сооружения и попадаешь в фантастический мир. Крупногабаритные обломки купола - скорлупы размером в несколько десятков метров - образовали подъемистые гроты. В этих гротах свободно разместились совершенно неповрежденные подъемные краны, экскаваторы, бульдозеры и другая техника. Высоко над головой раскачиваются обрывки ограждающих конструкций - алюминиевая обшивка, утеплитель, какая-то пленка. На улице весна, март месяц, капель. Есть места, где можно выйти на поверхность и залезть на обрушенные конструкции сверху. Я так и сделал. Передо мной простерся как бы застывший бурный океан. Иллюзию создавала наружная обшивка, выкрашенная в белый цвет. Я оглянулся вокруг, а всюду все одинаковое, никаких ориентиров, поскольку купол был круглый, и я один среди десяти тысяч тонн искореженных конструкций. Возникла мысль - если я заблужусь и не найду в этом лабиринте ворота, меня, умирающего с голоду, может быть отыщут через две - три недели. Особенно сильные разрушения претерпели конструкции, которые были вверху, в замке. Там были листовые детали толщиной 30 - 40 мм. Этот металл был порван, как папиросная бумага. Весь центральный узел, пригруженный сверху аркой, на десятки сантиметров во- шел в землю. В других местах разрушения были менее масштабными. Это преимущественно были стержни, потерявшие устойчивость. Разорванного металла было не так много. Техническая комиссия по расследованию причин аварии рассматривала разные версии, но явной причины обрушения купола так и не обнаружила. Наиболее правдоподобной была версия о том, что действительная форма купола значительно отличалась от проектной. Монтаж велся навесным способом снизу вверх и погрешности монтажа, накапливаясь, уменьшали и без того малую кривизну верхней части купола. В результате верхняя часть купола работала не как оболочка, а скорее, как плита. Более того, во время монтажа уже были неприятности. Некоторые сжатые стержни теряли устойчивость. Причину перегруз- ки устранили, а погиби, видимо, остались. Другая версия была связана с температурой. Дело в том, что в Москве в январе 1985 года были сильные морозы - 25 - 30°. Накануне обрушения наступила оттепель. Она, видимо, и спровоцировала обрушение. Были выполнены поверочные расчеты на температуру. При этом предполагалось, что температура внутренних стержней оболочки равна - 25°, а тем- пература обшивки 0°. Полученные напряжения были заметными, но к аварии они сами по себе привести не могли. Наблюдавшийся перед обрушением температурный перепад обратил внимание специалистов на существование нагрузки, обычно не учитываемой при проектировании зданий и сооружений. Речь идет об аэростатической нагрузке. Представим себе, что купол изнутри был бы наполнен теплым воздухом. По законам аэростатики купол, как дирижабль, стремился бы взлететь. Подъемная сила при перепаде температур 25 - 30° составила бы вели- чину порядка 10 кгс/м 2 . На самом деле картина была обратная. Под куполом вследствие длительных морозов собрался холодный воздух. А снаружи по погодным условиям воздух был более теплым. На поверхность купола стал действовать пригруз такого же порядка, как и подъемная сила. Это примерно 10% собственного веса конструкции. Величина заметная, но сама по себе аварии не объясняет. Когда стали проверять работу изготовителей и монтажников конструкций, то у них также нашли недочеты. Так некоторые стержни были выполнены не из стали повышенной проч- ности, а из обычной. Не все несущие высокопрочные болты были поставлены. Не было должного контроля над геометрией монтируемого сооружения. Техническая комиссия пришла к выводу, что авария произошла в результате неблагоприятного сочетания небольших погрешностей при проектировании, изготовлении и монтаже конструкций. Никто серьезно не пострадал, не был отдан под суд и даже не был исключен из партии.

Спустя десять лет, однако, кто-то заметил, что обрушение купола все же имело весьма серьезные последствия. Дело в том, что начальник строительного отдела ЦК КПСС И. Н. Дмитриев из-за аварии купола лишился своей должности. На его место был назначен и переехал в Москву Б. Н. Ельцин. Цепочка событий, связанная с этим именем, в конце концов привела к развалу Советского Союза.

http://forum.istranet.ru/viewtopic.php?f=3&t=3680
это местный форум города Истра. История купола глазами очевидцев.

Выдержки с форума:
Милана писал(а):
Но, кажется, ведь он стоял не один год, этот купол. По моему года три он стоял.

Перекреститесь. Строился он с, насколько я знаю 79 по соответственно 84гг. И зима 84-85 для него была 1-ой в готовом исполнении.

Милана писал(а):
Ведь тогда погиб, кажется, один чел.

Сам конструктор(непомню, архитектор) когда ему сообщили, он и помер от сердечного приступа.
Когда он хлопнулся, его даже еще неуспели нормально загрузить. Внутри успели повесить часть ГИНА (помойму 300т), а оборудование, там всякие установки и т.д было внутри на полу.

не любят про него вспоминать, как-то рынок в Москве рухнул и передача по тв с познером, ну там дядечка какой-то за всех в этой передаче приглашенный отбивается, познер возьми да и напомни с целью поиска аналогий обрушение этого купола, чего-то очень быстро они ушли с этого вопроса.:-)

Насколько я знаю, купол пока восстанавливать денег нет. А вот испытания там проводить собираются. Какие точно - не знаю, но чтото связанное с электромагнитными полями высокой мощности...

Так купол и был предназначен для этого. Там должн был располагаться ГИН(генератор импульсных напряжений). Он помойму около ВНИЭМА стоит. Такая цилиндрическая фигня из Истры видна.


это тот самый ГИН который должен был висеть в рухнувшем куполе.
Кстати, хотелось обратить ваше внимание на «сходство» формы самого рухнувшего купола, с формой куполов церквей… да и ГИН сам туда же.

http://fishki.net/commentall.php?id=21722
это все там рядышком стоит.

Dmitrij
вот это да... :) реальный агрегат.
это тебе не мелочь пирамидная :)
круть, сломали его тогда, эт факт

И как этот клубок по разным темам распихивать?)))))

[от admin: "распихал" этот клубок :), но лучше все же добавлять сразу по темам :)]

 
расаДата: Суббота, 17.10.2009, 15:28 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Гости
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
[добавлено admin: сообщение от 13.09.2009, 16:09, перенесено из темы "Технологии прошлого"]

Добавим и это в копилку.
С одной стороны РЛС Дуга, коих было 3 у СССР ни у кого особых вопросов не вызывает, вроде:

Дуга фото
Дуга фото
Дуга фото

инфы конечно что официальной что не очень, скажем так капли, с другой стороны спроси любого тех спеца сегодня - так ёпт, ну фазированный радар чего такого?! типа умные все, однак за громадностью сооружения есть там и еще кое что, о чем больше вопросов чем:
а это чего
Мало кто знает, но кроме гигантских мачт радаров ЗГРЛС была оборудована и уникальной системой спутниковой связи. Этот объект хорошо просматривается на аэрофотоснимках . Например, на космоснимке, представленном Интернет-источником «Википедия» он указан, как «Satellite communicative center». По данным других источников указывается - это станция Возвратно-Наклонного Зондирования Ионосферы, главная задача которой – указатель цели для больших радаров ЗГРЛС.
Каким бы не было предназначение этого элемента ЗГРЛС, для обывателя он выглядит необычно. Это площадка в виде круга, диаметром метров 300. По периметру установлены замысловатые элементы (вибраторы) покрытые хромом или другим, коррозионно-стойким металлом. Поблескивая на солнце, и будучи частично скрыты в зарослях растительности, эти элементы выглядят несколько загадочно.
Посреди «Круга» стоит приземистое, одноэтажное здание. Вероятно, это также был важный элемент ЗГЛРС. Здание, судя по остаткам металлических конструкций внутри, было «до потолка набито» электроникой и другим оборудованием. Сегодня здание опустошено и забыто.

Какие то странные ссылки, вот по данным одних источников, а вот по данным других...
Что то очень много подобных конструкций по СССР на диаметр 200-300м с непонятным фокусом внутри, ох странно все это. С одной грани понимания вроде технологии у нас отстойные и с прошлым, далеким прошлым, не сравнить, с другой, а что обыватель собственно знает о том что делалось, для чего, и каким макаром? И ведь не только у нас, в штатах все было аналогичным образом, сотни секретных объектов, а инфы ноль. Видать реал не так прост.

 
НиколайДата: Суббота, 17.10.2009, 15:28 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 699
Репутация: 0
Статус: Offline
[добавлено admin: сообщение от 13.09.2009, 17:25, перенесено из темы "Технологии прошлого"]

Стругацких не хватает и сталкера...Впечатляет :)


Ты суслика видишь ? Нет! И я нет ! А он ЕСТЬ !
 
ниламиДата: Вторник, 20.09.2011, 13:12 | Сообщение # 5
Добрая Фея с Топором
Группа: Гости
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: Offline
http://news.rambler.ru/11157194/
На Кавказе найдена загадочная пещера, которую искали эсэсовцы
Вести.Ру, 3 часа назад, 20 сен 2011, 10:04

В горах Кабардино-Балкарии на одной из вершин в окрестностях селения Заюково Баксанского района обнаружена загадочная шахта, сообщает ИТАР-ТАСС. Ее протяженность примерно 80 метров, она состоит из нескольких колен с камерами-переходами из одной в другую. Ее обнаружили местные краеведы Мария и Виктор Котляровы, заинтересовавшись странными свастиками, выбитыми высоко в горах. Хотя стрелки гитлеровской дивизии «Эдельвейс», которые были на Кавказе в 1942 году, так и не добрались до этой вершины. Возможно, свастики оставили в качестве опознавательных знаков сотрудники нацистской организации «Аненербе», занимавшейся оккультизмом.

«Известно, что во время войны в Кабардино-Балкарии побывала сотрудничавшая с СС мистическая организация „Аненербе“ (»Наследие предков"), — рассказал Виктор Котляров. — По секретному проекту Гитлера она занималась поисками Чаши Грааля, якобы оставленной в одной из горных пещер Кавказа".

По словам исследователей, найденная пещера не имеет аналогов среди подобного рода комплексов — судя по всему, она рукотворна. Выходящая на вершину горы шахта — это две цельные каменные плиты, поставленные параллельно, с боковинами, заложенными аккуратными небольшими камнями. Затем идут еще несколько шахт, ведущие в огромный 36-метровый подземный зал. Одна из его стен и свод тщательно отшлифованы.

Найденную шахту Котляровы считают вентиляционной — об этом говорит ее узость и постоянный приток свежего воздуха. Геологи, в том числе и иностранные, склоняются к версии ее искусственного происхождения — по причине прямоугольности блоков, присутствию раствора в швах между ними, отсутствию косых трещин, характерных для туфа.

«В этом случае, тысячелетия назад при сооружении этого поражающего воображение объекта использовались неизвестные нам технологии обработки, доставки и установки каменных блоков», — считает Виктор Котляров.

Исследователи намерены и далее изучать находку и надеются, что строительство в регионе курортов поднимет интерес к находке как ученых, так и туристов. По проекту Северокавказского туристического кластера в 2011–2020 годах на юге России строятся пять новых горнолыжных курортов мирового класса, в том числе Эльбрус-Безенги на территории Кабардино-Балкарии.

Новость на сайте «Вести.Ру»


Сообщение отредактировал нилами - Вторник, 20.09.2011, 13:12
 
DmitrijДата: Вторник, 20.09.2011, 14:39 | Сообщение # 6
Буквозябр
Группа: Гости
Сообщений: 2131
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (нилами)
об этом говорит ее узость и постоянный приток свежего воздуха.
кто был в метро, знает, что перед поездом несётся поток воздуха. Делаем научный вывод - поезда в метро нужны, чтобы проветривать туннели и помещения подземелья!
 
ниламиДата: Воскресенье, 11.12.2011, 22:42 | Сообщение # 7
Добрая Фея с Топором
Группа: Гости
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: Offline
В Японии срочно создаются города-ковчеги
«Ковчеги» будут иметь вид плавучих островов, которые, как огромные лилии, будут дрейфовать по волнам воды.
Расположены они будут в срединной части Тихого океана. Каждый из таких островов будет установлен на огромной платформе, общей площадью в несколько гектар и высотой в 1 километр. Такие гиганты должны уместить от 10 000 до 50 000 человек, которые и будут обеспечивать организацию работы «ковчегов». Каждая единица такой конструкции будет иметь вес около 11 000 тонн.

Посреди каждого искусственного острова будут находится небоскребы – «зеленые города» для людей, а в качестве энергии будут использовать лишь экологически чистую энергию волны и морского течения. Башни будут изготовлены из легких сплавов, таких как магниевые. Разработчики планируют вокруг небоскребов разместить парки, сады и аллеи, а также пахотные и кормовые луга и поля.

Для защиты от возможных цунами и высоких волн на «ковчегах» будут построены небольшие дамбы. Однако в открытом океане большие волнения не являются угрозой.

Страна Япония постоянно подвергается различным природным катаклизмам, поэтому неудивительно, что именно они и стали генерировать данную идею «Ковчега». Инженеры считают, что в скором будущем так буду конструироваться все города и даже целые страны. Первый остров обещает быть построенным к 2025 году.

Ранее правительство Венесуэлы при поддержке ряда общественных организаций Чили и Эквадора объявило о смелом эксперименте, целью которого является заселение необитаемых островов группы Хуан Фернандес в Тихом Океане.

http://vzglyadzagran.ru/|
 
DmitrijДата: Понедельник, 12.12.2011, 09:17 | Сообщение # 8
Буквозябр
Группа: Гости
Сообщений: 2131
Репутация: 3
Статус: Offline
Чем-то напоминает суши-корабль, где в тарелке в виде корабля заботливо разложены суши и прочая закуска.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: